Бизнес-модель коммерческого банка

Бизнес-модель коммерческого банка

При этом у российских дочерних компаний иностранных банков производительность труда на одного сотрудника существенно выше. Например, объем бизнеса на одного сотрудника в Райфайзенбанке в 1,7 раза выше, чем у второго по рейтингу из банков России банка ВТБ, а по сравнению со средними банками в 2 3 и более раз. Кроме того, доходность банковского бизнеса снижается, поэтому приходится контролировать издержки, и во многих банках идет сокращение штатов. Но сокращение нельзя проводить одним приказом по всем подразделениям. Можно лишиться лучших работников, тем более что они уходят первыми. Поэтому в ходе изменений ставится задача: А это означает, что сотрудник, деятельность которого добавляет ценность клиенту, не может быть уволен. Банки начинают, прежде всего, сокращать вспомогательные подразделения, расширяя при этом корпоративный, инвестиционный и розничный блоки создающие ценность для клиента и для банка.

ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА

Диаграмма декомпозиции модели бизнес процесса представлена на рисунке: Информация, полученная в ходе анализа маркетинговой среды, обрабатывается работниками отдела маркетинга, на основе этого анализа проходит кабинетное маркетинговое исследование. Необходимо определить цели и целевую аудиторию данного банковского продукта, чтобы он успешно продавался на рынке. На данном этапе работники отдела маркетинга разрабатывают несколько вариантов стратегии, исходя из долгосрочного и краткосрочного плана банка по данному продукту.

О том, как это сделать бря года говорили на II Всероссийском форуме «Архитектура бизнес-процессов банка ».

Назначение руководителя проекта и формирование рабочей группы. Оформляется приказами по банку. Корпоративное обучение по методикам и практическим решениям. В рамках обучения выполняются практические задачи по описанию и оптимизации БП, разбираются примеры других банков, которые успешно реализовали этот проект. Обучение играет большую роль как инструмент повышения корпоративной культуры банка, лояльности персонала к изменениям, формированию команды.

Выделение БП, назначение владельцев и аналитиков. Составляется перечень БП банка, которые необходимо описать в первую очередь. Для каждого БП должен быть назначен владелец ответственный и аналитик, выполняющий описание и актуализацию БП на постоянной основе. Критерии определения владельца процесса следующие: Также рекомендуется создавать процессные группы команды.

Город Москва Семинар проводит: Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам качества банковской деятельности. Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка.

Бизнес-процессы в банке: описание, оптимизация, регламентация и управление. Автор и ведущий: Исаев Роман. Эксперт по бизнес-инжинирингу и.

Координация бизнес процессов банка на основе технологии Автор ы: Марданов, Р. Мунасыпов, А. Тимиргалин Марданов А. Удержание стабильных позиций на финансовом рынке в условиях жесткой конкуренции требует постоянного совершенствования банковского обслуживания, разработки комплексных программ кредитования и накопления с учетом нужд конкретных, четко определенных категорий существующих и потенциальных клиентов. Такой подход к банковской деятельности, с одной стороны, предполагает перестройку ключевых бизнес-процессов банка в соответствии с клиент-ориентированной стратегией управления взаимоотношениями с клиентами, основанной на накоплении и анализе информации о каждом перспективном клиенте.

Деловой завтрак «Бизнес-процессы банка: реинжиниринг, автоматизация, роботизация»

Методика версии 1. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т.

Комплексная бизнес-модель банка: новые решения и практика . Модели данной системы формализуют бизнес-процессы банка, все, что в них.

Бизнес-подразделения розничный бизнес, корпоративный бизнес и др. Программа семинара: Система процессного управления в банке Что дают процессные технологии современному банку? Элементы системы процессного управления Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре Уровни процессов банка: Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов?

Практические приемы управления изменениями Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов в банке Основные этапы, сроки и план проекта Критические факторы успеха проведения работ Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям Роль"владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов банка Форма проведения семинара: В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению, описанию, анализу и улучшению бизнес-процессов банка, демонстрируются банковские примеры и успешные практики.

Автор и ведущий - Ковалев Сергей Михайлович: Автор публикаций и семинаров-практикумов по темам стратегического управления, управления бизнес-процессами и организационного проектирования.

Координация бизнес процессов банка на основе технологии

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности Банка. На семинаре рассматриваются: Система процессного управления в банке Что дают процессные технологии современному банку? Элементы системы процессного управления. Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке.

Но обострение проблем снижения издержек и повышения эффективности, вызванное кризисом, побуждает банки “познавать” свои бизнес-процессы.

Благодаря такому способу представления в книге содержится материал, равный по объёму нескольким учебникам и пособиям. Книга позволит быстро и наглядно освоить знания и практический опыт по основным темам процессного управления в современном банке: Книга подготовлена на основе реальной банковской практики. Это означает, что все предложенные методики и материалы служат исключительно для решения практических задач банка, успешно апробированы и используются в различных банках, а также на консалтинговых проектах.

Книга предназначена для банковских специалистов и руководителей, а также для специалистов по бизнес-инжинирингу и различным областям менеджмента, преподавателей ВУЗов и студентов. Особую ценность и интерес книга представляет для следующих подразделений банка: Книга издана при поддержке: Самара Краткое содержание книги Глава 1 посвящена системе управления бизнес-процессами банка СУБП в ней рассматриваются следующие темы: Глава 2 посвящена методике описания и регламентации бизнес-процессов банка, рассматриваются следующие темы: Глава 3 посвящена нотациям графического описания бизнес-процессов.

Место реинжиниринга бизнес-процессов в инновационном менеджменте банка

Именно бизнес-процесс должен быть основным объектом при любой проверке СВК. Задача СВК — определить границы бизнес-процесса, его сильные и слабые стороны, а также способность профильных подразделений банка решать вопросы с возникновением риск-факторов процессов, в которых они участвуют. В большинстве случаев план проверок службы внутреннего контроля далее — СВК банка фокусируется на деятельности подразделений, в рамках которого исследуются соответствующие фрагменты бизнес-процессов.

Как правило, у банков разные организационные структуры, бизнес- процессы, стратегии и другие элементы управления. При слиянии и поглощении.

Новые ЦОП имеют важное значение в этом проекте, поскольку от них в большой степени зависит достижение его ключевых целей. Три таких Центра необходимо было построить в регионах. Каждый ЦОП должен был представлять собой современный, автоматизированный с учётом новейших достижений бэк-офис, обрабатывающий документы и данные для ближайших филиалов банка. В числе ключевых преимуществ специалисты банка назвали возможность гибкой настройки системы на специфику банковских бизнес-процессов, безукоризненную работу с русскоязычными документами, прежде всего в части распознавания текста, а также большое количество проектов, успешно реализованных посредством решения .

Результаты Теперь юридические дела клиентов и клиентские истории, поступающие в любой из филиалов, операционных и дополнительных офисов банка, сканируются при помощи и передаются в один из ЦОПов. После верификации оператором ЦОПа все необходимые данные вместе с отсканированным образом документа автоматически выгружаются в хранилище на базе .

Теперь сотрудники банка могут оперативно получить доступ к необходимым документам клиента в любом филиале ВТБ. Обеспечена сохранность документов и сокращение затрат на их хранение за счет устранения дублирования документов. Преимущества нововведения хорошо заметны и каждому клиенту: Стало удобнее и путешественникам, командированным:

С чего начать описание бизнес процесса? Простая анкета вместо тех задания.

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!